Обзор Prey (2017): учись, Гейб

20.05.2024 в 21:39 в Обзоры DivineDraft 0 57

Если честно, от Prey мы не ждали ничего сверхъестественного. Да, у студии Arkane получаются очень хорошие игры, но, с другой стороны, как перезапуск шутера, о котором все забыли, может быть лучше той же Dishonored? Но вот в чем дело: авторы соединили лучшие качества серии Dishonored и последних Deus Ex, а получилась фактически Half-Life 3. Кто бы мог подумать.

Морган Ю — успешный ученый, который живет в пентхаусе и добирается на работу в соседнее здание с помощью вертолета. Там он заведует новейшими исследованиями вместе со своим братом Алексом. Они разработали нейромоды — такие штуковины, которые позволяют усовершенствовать тела. По сути, аугментации из Deus Ex, только хирургии поменьше.

Как это обычно происходит, во время очередного эксперимента дела выходят из-под контроля. Оказывается, что вы не какой-то там успешный ученый, а жертва собственных опытов. И вместо пентхаусов у вас симуляционная комната научной лаборатории на орбите Земли. Более того, по всей космической станции расползлись непонятные существа — тифоны, которые могут превращаться в любой элемент интерьера.

У Prey получилось объединить огромный пласт научной фантастики в одно целое, сочетая существ с физиологией Чужого и тотальную паранойю из «Соляриса». Arkane не только спроектировала органичную sci-fi вселенную, но и в мелочах продумала альтернативное развитие истории. Здесь тоже есть космическая гонка между СССР и США, однако неудачное покушение на Кеннеди заставило американское правительство ускорить темпы соревнования. Постепенно советская тюрьма для тифонов превратилась в шикарную исследовательскую станцию, управляемую частной корпорацией.

В лучших традициях Arkane по всей станции разбросаны десятки отрывков из книг. В отличие от Dishonored, они не рассказывают отдельные истории, а просто дополняют мир игры, повествуя о научных достижениях и этапах космической гонки. Получилась цельная вселенная с альтернативной историей и нотками ретрофутуризма. Визуальный стиль дополняется множеством тематических рассказов и музыкой, которую захочется послушать отдельно. Кстати, личные истории можно прочитать в электронных письмах — и это, поверьте, не последнее сравнение с Deus Ex.

У Prey лишь один интригующий сюжетный поворот, и тот после титров. Однако по ходу сюжета авторы подкидывают кое-что поинтереснее. Дело в том, что эти самые существа, которые могут стать кофейной кружкой или, чего хуже, аптечкой — это не самый главный источник паранойи. Повсюду расставлены моральные развилки: кем на самом деле является Морган, какую роль играет его брат, что творится на станции и что вообще со всем этим делать. Но куда интереснее построены побочные задания. Чего здесь только нет: и пропавшие сотрудники, и откровения садовода, и даже поиск сокровищ вместе с настольной игрой. В мире Prey очень сложно переключиться с побочных заданий на прохождение основной сюжетной линии.

В первые часы игра упорно будет казаться каким-то хоррором. Вы будете судорожно всматриваться в предметы интерьера: а вдруг вон тот стул сейчас шевельнется? Но такая механика не может пугать долго — очень скоро вы найдете устройство, позволяющее вычислять местоположение замаскированных тифонов. Чуть позже вы и сами сможете превращаться в настольные часы и играть с инопланетянами по их же правилам. Но в выборе стиля никто не ограничивает. Хотите стелс — вот вам стелс. Хотите, чтобы слоу-мо и дробовик — пожалуйста. В конце концов, можно с помощью специальной пушки залить врага монтажной пеной и просто забить его гаечным ключом до смерти.

Очень быстро меняются и сами условия. Сначала вы аккуратно исследуете новые локации. Потом немного прокачиваетесь, обзаводитесь дробовиком и начинаете вести себя более уверенно. Тут появляется новый тип монстров, которых иногда лучше обойти, если нет под рукой аптечек. Узнав их слабые места, вы снова можете никого не бояться. И тут игра подбрасывает огромного монстра, убить которого нужно за две минуты, однако сделать это очень сложно — проще убежать. И это не считая сражений в космосе! Темп игры меняется очень часто, и она попросту не успевает надоесть.

Вариативность также затронула дизайн уровней. Здесь снова напрашивается параллель с Deus Ex с ее навыками взлома и поднятия тяжелых вещей. Если не устраивает ни то, ни другое, то попробуйте отыскать техническую шахту. Правда, Prey пошла еще дальше и предлагает с помощью монтажной пены соорудить лестницу и перелезть через стену. С учетом того, что самые интересные штуковины и побочные квесты разбросаны по углам, получение доступа в каждое помещение — та еще задачка. Несложная, однако до жути увлекательная.

Это не значит, что у Prey нет ни одного минуса. Игра хорошо оптимизирована на персональных компьютерах, а вот консольная версия иногда может проседать в количестве кадров в секунду. Враги периодически тупят и застывают на месте, а союзники тыкаются в стену. Но больше всего раздражают экраны загрузки. Поначалу, когда вы только осваиваетесь на станции, это не критично. А вот ближе к концу игры, когда нужно закончить все побочные задания, а основной квест заставляет вас бегать из локации в локацию, частые загрузки очень мешают. Но по сути это не такая уж большая проблема.

avatar
Комментариев нет, будь первым!
57
0
0.0
Оставить комментарий
    Обзор Prey (2017): учись, Гейб
    12.05.2017 в 10:18 0 189
    Обзор Prey (2017): учись, Гейб
    Если честно, от Prey мы не ждали ничего сверхъестественного. Да, у студии Arkane получаются очень хорошие игры, но, с другой стороны, как перезапуск шутера, о котором все забыли, может быть лучше той же Dishonored? Но вот в чем дело: а...
    Обзор Prey (2017): учись, Гейб
    12.05.2017 в 10:17 0 76
    Обзор Prey (2017): учись, Гейб
    Если честно, от Prey мы не ждали ничего сверхъестественного. Да, у студии Arkane получаются очень хорошие игры, но, с другой стороны, как перезапуск шутера, о котором все забыли, может быть лучше той же Dishonored? Но вот в чем дело: а...
    Обзор Prey (2017): учись, Гейб
    12.05.2017 в 10:17 0 67
    Обзор Prey (2017): учись, Гейб
    Если честно, от Prey мы не ждали ничего сверхъестественного. Да, у студии Arkane получаются очень хорошие игры, но, с другой стороны, как перезапуск шутера, о котором все забыли, может быть лучше той же Dishonored? Но вот в чем дело: а...
Copyright 2024 Games APP
Хостинг от uCoz
Дизайн Divine Draft
Закрыть информацию о сайте
Закрыть настройку сайта
Выберите цветую гамму
Выберите прозрачность текста и иконок
0.3 0.5 0.7 0.1
Выберите ширину сайта
Стандартная Полная
Вывод категорий над контентом
Отображать Скрыть
Вывод информацию о материале
Справа (Большой блок) В контенте (Мини иконки)
*Панель настроек, доступна, только на тестовом сайте.
.setting-panel,select,.switchesRow1 .switchActive,.switchesRow1 .switch,.forum-full .upd-forum-add,.wysibb-text textarea,.moderOptions,#frmButns83 a:before,.forum-upd-view,body,.app-view,#left,#header,.xw-plain .xw-ml, .xw-plain .xw-tl, .xw-plain .xw-bl,.button-mes i,.ui-chat,.about-site,.update-last-view,.about-exit,.item-submenu,.pace:before,.news-view,.chat-time select,.news-view:hover .news-image:before,.news-cat-name,.catPages1 a,.catPages1 b,.news-full-view,.comments-view,.page-selector a,.video-view-title,.photo-full-image .ulightbox:before,.other-photos,#leftSwch,#rightSwch,.user-page-top,.user-page-content,.up-info-mp,select[name=cat],.u-combolist,.content-categories tr,.full-info-detals,.forum-main .gTable,.forum-list .gTable,.fp-prof-online,.forum-add,.new-forum-post {background-color: @mainColor !important;} ::-webkit-scrollbar-thumb {background-color: @mainColor !important;}